Russian Belarusian English

Регистратура поликлиники:
(801564) 3-17-89

Справочная больницы:
(801564) 3-17-99

fb odnokl icon vk ig

Russian Belarusian English

Детский аутизм: особенности общения с ребенком

 Детский аутизм – достаточно распространенное явление, встречающееся не реже, чем слепота или глухота, которое кроме утраты психического здоровья, имеет ряд социально неблагополучных последствий.

Проще сказать, это одиночество. У ребенка отсутствует способность общения с людьми и взаимодействия с окружающим его миром в целом. Он уходит в себя, в собственное измерение, где больше никому нет места. Со стороны это выглядит как нежелание общаться с кем бы то ни было, но на самом деле, аутисты просто не умеют этого делать.

С физиологической точки зрения, это нарушение восприятия сигналов, поступающих через слуховые, зрительные, осязательные и другие рецепторы. Они либо полностью не доходят до нужных мозговых центров, либо делают это не в полном объеме. Соответственно, меняется реакция на происходящие события.

Аутические дети могут быть равнодушны к родителям, которые о них заботятся, могут вести себя так, словно их нет рядом. Ряд детей склонны прогонять от себя взрослых, стремясь остаться наедине с собой. Любое изменение окружающей действительности или привычного ритма жизни сопровождается протестом: плачем, криками, валянием по полу. У таких детей может быть задержка в усвоении навыков самообслуживания. Они могут не уметь умываться, пользоваться туалетной бумагой и т. п.

Родители, детям которых поставили диагноз аутизм, задают врачу один и тот же вопрос – можно ли вылечить данное заболевание? Аутизм не лечится, однако правильный уход за малышом, создание и обеспечение благоприятной обстановки в семье и регулярные занятия помогают аутичному ребенку вырасти полноценным человеком, получить образование и создать семью.

Родители должны проявлять недюжинное терпение и последовательность в обучении и воспитании аутиста, создавая для него дома максимально спокойную обстановку.

Прививание ребенку необходимых жизненных навыков должно быть основано на очень частом повторении одних и тех же действий. Даже если ребенок, к примеру, научился чистить зубы, позже нужно снова и снова «проходить» с ним этот урок.

У аутиста должен быть строгий распорядок дня, который родители не должны нарушать.

Запрещена резкая смена обстановки и привычек ребенка.

Нужно как можно чаще общаться с ребенком, проводить с ним много времени.

Устанавливать контакт с ребенком можно научиться теми же упорными повторениями, частым обращением к нему, но нельзя повышать голос, ругать и наказывать ребенка.

При раннем детском аутизме помогут частые эмоциональные контакты с малышом: брать на руки, ласкать, качать, играть с ним, говорить ласковые слова.

Возможно общение с помощью обмена карточками, картинками в тех случаях, когда речевое взаимодействие затруднено.

Нельзя позволять ребенку переутомляться, нужно устраивать перерывы между занятиями, играми, позволяя ему побыть в уединении.

Регулярно делать с ребенком физические упражнения, это поможет снять стресс, укрепит его физическое развитие.

Не подавлять инициативу ребенка и не торопить его в выполнении действий.

Люди научились жить с сахарным диабетом, бронхиальной астмой и прочими неизлечимыми недугами. То же самое происходит и с расстройствами аутического спектра. Современные методики коррекции поведения, применяемые на ранних стадиях болезни, позволяют вести активный образ жизни, самостоятельно обслуживать себя, быть полноценным членом общества.

психолог УЗ «Зельвенская ЦРБ»

Ляцкий Анатолий Иванович

 

Карта проезда

Есть вопросы? Спрашивайте!